Роща памяти “Вечный сезон”

Начиналось всё почти за год до первой посадки. А сама идея создания подобного проекта родилась за много лет, если не десятилетий.

В 2015 году Городской округ Мытищи получил Пироговский лесопарк в качестве пилотного проекта для устройства городского парка в примыкающем к городу Мытищи лесу. Весь массив лесопарка был разбит на зоны и участки, и городские байкеры обратились в администрацию с просьбой отдать им один из участков под освоение, в соответствии с общей программой развития парка, конечно. Ну, это официальная версия. А по факту, один из вольных байкеров случайно оказался на совещании в администрации, где чиновники ругались между собой, кто и за какой бюджет будет заниматься чисткой леса. “Мотобрат” не растерялся и предложил один из самых неблагополучных участков отдать ему и в его лице всем байкерам России. На том и порешили.

Именно так удалось получить первый небольшой участок под посадку 50-100 деревьев. Правда, было поставлено условие, что байкеры должны доказать серьезность своих намерений и провести несколько мероприятий по очистке леса от мусора.

Надо – докажем! Дружная компания мотоциклистов из совершенно разных клубов приехала в Пироговский лес на уборку мусора. После осмотра всего объема работы решили не мучиться в экипе с граблями и топорами, а просто скинуться и позвать специально обученных “мальчиков”. Показательная фотосессия субботника с бревном, байкерами и большой горой собранного в лесу мусора была сделана и представлена в администрацию. Чиновники одобрительно покивали, но письмо о выделении участка под посадку было подписано только спустя 7-10 месяцев политеса (хождения по кабинетам). И так как посадка шла в рамках плана обустройства парка, то саженцы проекту выделила Администрация.

И вот, в первых числах марта 2016 года, при помощи байкерских информационных ресурсов (в основном, мотогрупп в ВКонтакте) было объявлено о первой посадке деревьев в память о погибших мотоциклистах и сборе заявок.

Благодаря тому, что готовились к посадке примерно год, предполагаемый список для «именных» деревьев уже частично был составлен. Но никто не ожидал, что он не составит и половину того объема посадок, который от нас потребовали. А выделили нам 50 саженцев красного дуба.

Отдельно стоит рассказать, почему именно красный дуб. На месте, где сейчас находится Московская Пивоваренная компания, раньше располагались конюшни, бараки и частные огороды, которые были полностью спрятаны в

дубовой роще, а когда строился завод, то вместе со сносом зданий выкорчевали и дубовую многолетнюю рощу, осталось только несколько островков среди примыкающих к заводу лесных массивов. Ну, это официальная версия, как обычно.

На самом деле, обсуждение, какие из благородных лиственных деревьев мы будем сажать, было совсем недолгим, почти сразу сошлись на дубах. А когда переговорили с представителем от администрации города, то нам предложили сажать декоративные красные дубы, ну, типа и красивее, и рубить их вообще нельзя. А нам красный дуб понравился цветом своих листьев по осени, как-то даже символично вышло.

Ну, так вот, уже к концу марта из обязательных, выделенных к посадке пятидесяти саженцев нами был подготовлен список почти на тридцать пять уехавших в вечный сезон. Оставалось две недели. Мы начали готовить площадку. Был организован покос травы, нам завезли деревянную щепу для дорожек, вместе с лесниками мы разметили ряды под посадку и, снова наняв специально обученных “мальчиков”, вырыли первые лунки. В первых субботниках приняло участие много байкеров из разных клубов, сообществ и просто вольных мотоциклистов. Работали все субботы и воскресенья, не покладая рук. Были даже те, кто и в будни с утра до вечера работал на поляне, или подъезжал после работы. Только одного мусора с места будущей посадки вывезли целый контейнер. Было срезано болгаркой много торчащих из земли арматур и штырей, выкорчевали несколько железобетонных блоков. Привезли два первых камня, предоставленных одним из участников субботников, и за две недели до посадки заказали памятную табличку для будущей аллеи. Тогда ещё не было уверенности, что нам разрешат и дальше развивать и осваивать участок, да и «Аллея памяти Вечного сезона», звучала весьма подходяще, как нам казалось на тот момент.

За два дня до посадки было согласовано прохождение мотоколонны от ВВЦ (из Москвы), подготовлена поляна, вырыты лунки, проложены дорожки, завезены саженцы, даже была готова табличка на памятный камень, а вот в списке из 50 деревьев не хватало 4 имён. Все, конечно, решилось, и практически в последний день было подано несколько заявок (пришлось даже перенести часть на следующую посадку).

Отдельно надо сказать, что дату выбирали специально, на Пасху. Даже в Администрации Мытищ у проекта внезапно обнаружились противники, не говоря уж о многочисленных скептиках. Поэтому выбрали число, когда всем им точно будет не до нас. Чиновников на местах убедили, что реакция населения на появление большой колонны байкеров в городе непредсказуема, и лучше всё провернуть, когда народа поменьше.

Байкеры же, выбирая дату, смотрели на это с другой стороны: в посадке на Пасху виделся своеобразный символ воскрешения в образе дубов. И в этом нас поддержали священники. С благословения Благочинного приехал отец Андрей, чтобы провести поминальную службу перед посадкой. Милиция в городе была занята церквями и кладбищами, что позволяло мотоциклистам свободно провести колонну без помех и излишнего внимания со стороны правоохранительных органов.

Наступил день посадки. Большая колонна мотоциклов стартовала с ВВЦ и в сопровождении “отсеков” приехала на специально расчищенную стоянку перед МПК, где уже заранее собрались «четырехколесные» родственники и друзья, которые приехали на машинах. По тропинкам дружно прошли на поляну, где священник провел службу. Всем централизованно объяснили, как правильно сажать деревья, чтобы они лучше прижились.

Когда «выбивали» площадку под посадку, официально было согласованно несколько не капитальных строений, в качестве декорации и обеспечения комфортного отдыха в парке. Среди них были три скамейки, одна маленькая беседка размером 3х3 метра и малая скульптура без фундамента (типа, привезли и на землю поставили). Но мотоциклистами сразу было решено, что скульптуру, символизирующую “Вечный сезон”, мы будем делать капитальную. На всех доступных моторесурсах в Интернете объявили конкурс рисунка для макета монумента. Было собрано масса предложений: и мотоцикл по дороге в небо, и ангел, взлетающий с мотоцикла.… Было много хороших предложений, много споров и обсуждений (не обошлось и без атаки диванных войск), но в итоге большинство участников проекта решили, что среди деревьев на Аллее должна быть скульптура в виде дуба и прислонённого к нему мотоцикла. Тут подключились наши (под словом «наши» здесь и далее имеются в виду мотобратья) люди в области изящных искусств, и нашли художников-скульпторов, которые не только предложили рисунок и сделали макет, но и вызвались сами заняться изготовлением скульптуры. Макет памятника с основанием из гранитной глыбы был представлен на утверждение во все соответствующие органы. И его даже достаточно быстро утвердили, с учётом нескольких несложных условий: глыба стоит на земле, без фундамента, высота не превышает 6-7 метров, а делаем мы это все за свой счёт. Только на дерево с мотоциклом потребовалось бы более 2 тонн меди, а ещё нужна была довольно большая глыба гранита для основания, подсветка, обрамление и ещё много чего, не считая расходников для изготовления и монтажа. Одолеть такой проект небольшой группе энтузиастов показалось делом неподъемным, и Рощей памяти был кинут клич: “Помогите, кто чем может!”

Первыми откликнулись ребята из Объединённой гранитной компании, с ними как раз в этот период очень плотно работали “наши” люди. Нам предложили выбрать на карьере любой кусок отвала, забрать его совершенно бесплатно и обработать самостоятельно, как захотим. Все бы хорошо, но только отвал гранита нужно было забирать из карьера в Карелии, и, по странному стечению обстоятельств, среди “наших” людей не нашлось каменщиков, способных обработать гранит. В итоге было принято решение об отправке двух добровольцев с кучей необходимого инструмента на маленьком фиктивен в Карелию. По приезду ребят встретили “наши” люди из местного клуба, разместили и накормили, а наутро проводили на карьер. По совету местных мастеров был выбран основной камень для подножия монумента – огромный булыжник, без трещин и скрытых дефектов, – и 4 малых булыжника разных форм, в довесок. Там же, в Объединённой горной компании, нам дали контакты транспортных компаний, чтобы доставить наши камешки из Карелии в Подмосковье.

Началось согласование маршрута следования с регионами для обеспечения мотосопровождения на всём протяжении маршрута. Булыжники ехали на открытой платформе, и всю дорогу его сопровождали клубы и мотообъединения, передавая груз по цепочке от клуба к клубу. А пока камни неспешно продвигались к Роще, гонцы стартанули на опережение и, выиграв всего одну ночь, провели её на алее, готовя площадку с учётом размеров булыжника, чтобы установить его в грунт. Будет сложно описать то, как это выглядело, и насколько было непросто, и совсем невозможно описать то эмоциональное состояние, которое пережили все присутствовавшие в ту ночь в Роще.

Утром платформа торжественно заехала на стоянку у Рощи в сопровождении двух мотоклубов, с флагами и под рёв моторов. Далее последовали простые манипуляции с краном и совершенно не простые манипуляции с тросами, чтобы выгрузить, установить, выровнять и правильно закрепить основание монумента. К обеду гранитный блок стоял, и все думали, что самое сложное позади!

Но с деревом и мотоциклом всё вышло гораздо сложнее. Даже общими усилиями мы не смогли за полгода найти ни финансовые средства.

Кто такой БарД?

Ну, что сказать, это личность со странной аббревиатурой БэАэРДэ. А если серьезно.… Поддержанием порядка и развитием Рощи занимается целая команда единомышленников, из совершенно разных структур и организаций мотомира, и проекту необходим официальный представитель, представляющий Рощу памяти “Вечный сезон” на медийных площадках, отвечающий на все звонки и огребающий все шишки. Поскольку Роща памяти как проект не принадлежит ни одному из клубов или мотосообществ, то крайнего было решено избрать из тех, кто не носит жилет, и жребий упал на Димку. Вот, в принципе, и все про БарДа. А то зазнаётся.

Источник: https://vk.com/eternalseason

Добавить комментарий

X
X
X